Рекомендации для иностранного языка:
1. Как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).
2. Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).
3. Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.
Учащиеся должны ежедневно слушать записи аудиоуроков или любые аудиофайлы с носителями английского языка.
(Используйте ВВС или другие англо-говорящие радиостанции).
4. Если домашним заданием является чтение текста, то читать данный текст необходимо не менее трёх раз и по возможности перевести его устно. Если есть неизвестные слова, необходимо выписать их в словарик.
5. Если домашнее задание – выучить новые слова, то сначала нужно несколько раз прочитать эти слова, перевести, закрыв английские варианты слов, затем наоборот, и так не менее 5 раз.
6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
7. Следите за состоянием тетрадей и словарей.
8. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимый материал (картинки, игрушки, фотографии, создавать проекты) на начальном этапе обучения английскому языку и в 5-7 классах, проверяйте наличие домашней работы в средней и старшей школе (8-11 классы).
9. В случае вынужденных пропусков занятий (например, по болезни), обращайтесь к учителю. Обязательно узнавайте домашнее задание, чтобы Ваш ребёнок не чувствовал себя не комфортно на следующем занятии.
Постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается на доске.
Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам:
1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.