Воскресенье, 24.11.2024, 18:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Общеобразовательная школа І-ІІІ cтупеней №7

Приветствуем Вас на нашем сайте
Welcome

О выполнении заданий по математике

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

         1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

         2. Выдели условие и вопрос.

         3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

        4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему.

            Что надо  узнать сначала, что потом?

        5. Составь план решения.

        6. Выполни решение.

       7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

                                                             Анализ задачи.

     1. Известно, что … (расскажи условие задачи)

     2. Надо узнать… (повтори вопрос)

    3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо …

    4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем…

    5. Поэтому в первом действии мы узнаем …

    6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. 

       Для этого … ( какое действие выполняем)

    7. Ответ ...

        Ведение записей в тетрадях по математике.

 

1. Между работами пропуск в четыре полные клетки.

  1. Поля составляют четыре полные клетки и отчерчиваются простым карандашом по линейке.
  2. Оформление задач:

- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;

- выполняется краткая запись (по усмотрению учителя). Запись слов,   числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

- решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой     записи или от слова «задача». Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:

      1) ______________

      2) ______________ и т.д.

Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. Если к каждому действию записываются пояснения, то ответ задачи записывается кратко. Если к действиям нет пояснений, ответ записывается полный;

- ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.

  1. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм,   мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
  2. Оформление математических выражений и равенств.

- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;

- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

  1.  Оформление записи решения уравнений:

- запись уравнения:

х + 15 = 40

х = 40 – 15

                                                                       х = 25

 25 + 15 = 40

         40 = 40

- письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

  1. Оформление геометрического материала в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

       Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа.

        - внизу записывается решение и ответ  

Как выучить теорему?!

Математика - наука, которая изобилует всевозможными определениями, леммами, аксиомами, теоремами, утверждениями и ещё массой всевозможных форм, требующих точного запоминания, причём в приводимой в учебнике формулировке.

Особенно большие трудности вызывает заучивание теорем, причём помочь в этом никто другой не в состоянии: либо школьник выучил теорему и может её доказать,либо он её не знает и,соответственно, получает неудовлетворительную оценку. Даже готовые домашние работы и всевозможные решебники по геометрии не спасут.
Что же делать, ведь теорему могут спросить в любой момент, так как решение задач по геометрии часто требует применения одной или нескольких теорем,независимо от того, когда эти теоремы были пройдены.То есть в ходе решения надо обязательно произнести хотя бы формулировку необходимой теоремы.

Решение тут одно-придётся учить!Причём, лучше всего именно учить, а не"зубрить", как многие это делают. Да вообше, если вы понимаете то, что учите, это гораздо эффективней и значительно лучше запоминается.

С чего же начать правильное запоминание теоремы?

Конечно же,с формулировки. Для начала внимательно её прочитайте. У каждой теоремы формулировку можно разделить на две части: условие теоремы и заключение теоремы. Условие-это то,чтодано,какие-то точные данные,на основе которых мы и будем рассуждать.
Заключение-это то,что нам необходимо доказать.
Например, в теореме о вертикальных углах в очень короткой формулировке "Вертикальные углы равны", есть и условие,и заключение.

Условием здесь является фраза "вертикальные углы". Что мы можем узнать из этой фразы- что у нас есть два угла,образованные при пересечении двух прямых,причём стороны одного угла является дополнительными полупрямыми сторон второго угла. Нарисовали себе картинку? Заключениемформулировки данной теоремы является слово "равны", т.е. нам надо доказать,что как бы мы ни нарисовали эти вертикальные углы,в любом случае они будут равны.

Следующий этап при изучении любой теоремы-рисунок или чертёж. Нарисуйте его обязательно,даже если теорема кажется вам лёгкой.

Во-первых,когда вы смотрите на рисунок,включается ваша зрительная память,и запоминание идёт в несколько раз быстрее.

Во-вторых,глядя на рисунок,легче выстроить последовательность доказательства.
Итак, рисунок готов,атеперь,глядя на этот рисунок,а,ещёлучше,водя по нему карандашом,повторите формулировку несколько раз.

Для большинства школьников этого достаточно,чтобы выучить формулировку теоремы. Для некоторых,у которых наиболее развита моторная(тактильная,сенсорная)память,можно предложить записать формулировку на листе бумаги. 
Итак, половину дела вы сделали, ведь для решения большинства задач требуется знание и умение применять формулировку теоремы.

Но и умение доказывать её тоже еще никому не мешало.

Так что продолжим и приступим к изучению доказательства теоремы.

Для начала стоит наметить план, как мы можем от условия теоремы придти к её заключению, каким путём пойдем, и какие дополнительные данные нам могут понадобиться для доказательства этой теоремы.
Например, уже упомянутая простейшая теорема о вертикальных углах доказывается на основании ранее изученной теоремы о смежных углах, т.е. надо просто обозначить все имеющиеся на рисунке углы, вспомнить формулировку предыдущей теоремы и составить необходимые равенства.

Все, теорема доказана.
Но бывают и более сложные случаи, когда при доказательстве теоремы требуется вспомнить несколько теорем, свойств и утверждений, причем, в нужно порядке.

Поэтому, чтобы запомнить доказательство теоремы и ничего не перепутать, запишите этот план, как список действий, а потом уже подробно разбирайте каждый из пунктов своего плана.

Если вы применяли при запоминании подобный метод, то на уроке вам останется вспомнить только формулировку теоремы и план доказательства, а все подробности доказательста, поверьте, вспомнятся автоматически, глядя на рисунок к теореме.

Поиск
Часы
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх

Общеобразовательная школа №7